Fork me on GitHub

Индексация - что это такое и зачем она нужна

Возможно вы уже заметили, что при открытии таблицы все записи упорядочены по времени их изменения. Последняя добавленная или измененная запись становится первой. Соответственно, самая последняя запись - это та, которая дольше всех не изменялась. Это сортировка по умолчанию, но вы можете отсортировать ваши записи по любой колонке. Для этого достаточно нажать на ссылку в ее заголовке. Если вы хотите упорядочить записи в обратном порядке, то нажмите на заголовок еще раз.

Если у вас количество записей не превышает 1000, то сортировка записей по любому столбцу будет проходить достаточно быстро. Но если у вас несколько тысяч записей, то вы будете замечать существенное замедление работы. Индексация позволяет предварительно отсортировать записи по нужному столбцу или нескольким столбцам. В этом случае, сортировка записей при просмотре таблиц будет происходить на порядок быстрее. Также, индексация значительно ускоряет выборку (фильтр) записей с условиями, которые будут указаны для проиндексированных полей.

Вы можете управлять индексацией на странице Настройка таблицы. Добавьте там записи для каждого столбца, который вы хотите проиндексировать. Для этого достаточно указать имя поля в первом списке и нажать на кнопку Добавить. При необходимости, вы можете указать до трех колонок в одном индексе. Если вы проиндексируйте поле с типом Текст, то это ускорит полнотекстовый поиск и фильтрацию по данной колонке.

Желательно создавать действительно нужные индексы, так как их избыточное количество может привести к замедлению при удалении, вставке и изменению записей. Кроме этого, индексы занимают дополнительное место на диске. Если вы хотите удалить индекс, то нажмите на кнопку удаления, которая находится в правом столбце в списке активных индексов.

Fork me on GitHub

What is indexing and what are advantages of using it

Perhaps you have already noticed, when you open a table all records in it are ordered by the date of modification. Correspondingly, the last one is the record that hasn’t been changed longer than the others. This is the default sorting, but you can sort your records by any column. Simply click the column title. If you want to order the table by this column in the reversed order, click it again.

If the number of records is fewer than 1000, sorting is pretty quick. However, if you have several thousands of records, you may experience a certain slowdown. Indexing provides sorting of records by a certain column or columns. If indexed, records are sorted much faster when you view them. Also, indexing significantly speeds up conditional filtering of records based on indexed fields.

You can manage indexing at the Table configuration page. Add records for every column you want to index. Simply specify a field name in the first list and click the Add button. If necessary, you can supply up to three columns in the same index. If you add a filed with the Text type to the index, this will speed up full text search and filtering of this column.

It is recommended to create indices you really need, as excessive indices lead to slower deleting, inserting and modifying of records. Besides, indices occupy disk space. If you want to delete an index, click the delete button in the right column of the active indices list.