Fork me on GitHub

Отслеживание изменений в записях и дополнительная обработка на PHP

Вы можете использовать вычислимые поля в таблицах, но может возникнуть ситуация, когда они не смогут помочь в решении какой-то задачи. Например, при изменении записи невозможно стандартными средствами изменить данные в другой таблице, отправить уведомление, вычислить значение поля с использованием данных из других таблиц или провести дополнительную проверку и корректировку значений. Для решения таких проблем имеется возможность реализовать специальные функции на языке PHP. Функция для перехвата изменений должна иметь название update _[алиас таблицы] и принимать параметр $id, в котором будет передаваться идентификатор созданной или измененной записи в указанной таблице. Если таблица не имеет алиаса, то укажите вместо него числовой идентификатор таблицы.

function update_action( $id ) {
    $db = DB::GetInstance();
}

Функция, в приведенном примере, ничего не делает, но она будет вызываться после каждого успешного добавления или изменения любой записи в таблице с алиасом action. Внутри функции вы можете писать любой код на языке PHP. Для доступа к базе данных можно использовать методы из модуля lib/safemysql.class.php и lib/extmysql.class.php. Описывать функции можно или прямо в conf.inc.php или подключить там в виде отдельного файла.

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, в таблице handmade учитываются какие-то работы и имеется связь с таблицей материалов materials где указаны цены за единицу продукции. В таблице handmade у каждой работы вы можете выбрать несколько материалов и в поле amount указать количество потраченных материалов через '/'.


Реализуем специальную функцию для автоматического заполнения поля Summary, чтобы каждый раз вручную не считать сумму потраченную на материалы и стоимости самой работы.

function update_handmade( $id )
{
    $db = DB::GetInstance();
    $item = $db->getrow("select amount, wcost, m.cost as cost from `handmade` as t
          left join materials as m on m.id = t.materials
          where t.id=?s", $id );
    $actions = explode( '/', $item['amount'] );
    $list = $db->getall("select m.cost from ?n as t
          left join materials as m on m.id = t.idmulti
          where t.idcolumn=?s && t.iditem=?s order by t.id", ENZ_ONEMANY, 51, $id );
    $sum = (int)$item['wcost'] + ( isset($actions[0] ) ? $item['cost']*$actions[0] : 0 );
    $i = 1;
    foreach ( $list as $il )
    {
        if ( isset( $actions[$i])) {
             $sum += $il['cost'] * $actions[$i];
        }
        $i++;
    }
    $db->update( 'handmade', array( 'sum' => $sum ), '', $id );
}

В результате работы данной функции будет автоматически вычисляться значение поля Summary.

Следует заметить, что данная возможность бесполезна для простого пользователя. Как минимум, нужно быть знакомым с языком программирования PHP и языком запросов MySQL. Также нужно разбираться в структуре базы данных и понимать каким образом хранится информация.

Fork me on GitHub

Tracking changes in records and additional PHP processing

You can use calculated fields in your tables, but sometimes they cannot directly help you to solve a specific task. For example, when you a record changes there are no standard ways to adjust data in another table, send a notification, perform calculation with data from other tables or perform additional check and possibly adjustment of values. To solve such tasks there is a possibility to implement certain function in PHP language. The interrupt function to catch changes made in the field and must be named as update _[table alias] and accept the $id parameter that holds the identifier of the created or modified record in the given table. If the table has no alias, specify the numeric identifier of the table instead.

function update_action( $id ) {
    $db = DB::GetInstance();
}

The function from the shown example effectively does nothing, but it is called upon every successful adding or changing of any record in the table that has the action alias. In the code of this function you can write any PHP code. To access the database you can use methods from the lib/safemysql.class.php and lib/extmysql.class.php modules. You can describe functions directly in conf.inc.php or include separate files there.

Let’s take a look at this specific example. Suppose, the handmade table accounts some works done and is linked to the materials table that stores production costs per unit. In the handmade table you can select several materials for every work and set the given amount of materials actually spend separating them with '/'.


Let’s implement a special function to automatically fill the Summary field to save some time on manual calculation of funds spent on materials and costs of the work in total.

function update_handmade( $id )
{
    $db = DB::GetInstance();
    $item = $db->getrow("select amount, wcost, m.cost as cost from `handmade` as t
          left join materials as m on m.id = t.materials
          where t.id=?s", $id );
    $actions = explode( '/', $item['amount'] );
    $list = $db->getall("select m.cost from ?n as t
          left join materials as m on m.id = t.idmulti
          where t.idcolumn=?s && t.iditem=?s order by t.id", ENZ_ONEMANY, 51, $id );
    $sum = (int)$item['wcost'] + ( isset($actions[0] ) ? $item['cost']*$actions[0] : 0 );
    $i = 1;
    foreach ( $list as $il )
    {
        if ( isset( $actions[$i])) {
             $sum += $il['cost'] * $actions[$i];
        }
        $i++;
    }
    $db->update( 'handmade', array( 'sum' => $sum ), '', $id );
}

The result of this function is automatically calculated value of the Summary field.

Note that this possibility if quite useless for an average user. At the bare minimum he or she must possess knowledge of the PHP programming language and the MySQL query language. The user must also understand the structure of the database and figure out how the information is stored.