Установка на VPS хостинг

Eonza - это обычный веб-сервер, который слушает определенный порт и имеет API. Таким образом, если у вас имеется VPS хостинг, то вы можете установить Eonza на сервер и управлять вашим хостингом из браузера. Для этого вы должны иметь свой сайт с доменным именем и подключенным SSL сертифкатом, так как в этом случае Eonza работает только через https. Рассмотрим пример установки Eonza на CentOS 64-bit с существующим доменом my-eonza-domain.org. Предположим, что на данном домене уже имеется веб-сайт, поэтому сделаем так, чтобы Eonza открывалась в браузере по адресу https://www.my-eonza-domain.org:[port].

Шаг 1. Установка Eonza

На сервере создайте директорию, скачайте и сохраните в неё дистрибутив программы для Linux. Например, сохраним программу в директорию /home/eonza/. Лучше сразу установить пароль для логина, для этого запустите программу с параметрами -install и -psw. В этом случае, Eonza создаст неообходимые файлы, установит пароль для логина и закончит работу.

1cd /home/eonza
2./eonza -install -psw=mypassword 

Шаг 2. Настройка Eonza

Выберите порт для программы Eonza. Откройте конфигурационный файл eonza.yaml в любом редакторе и укажите в разделе http следующие поля:

  • host - доменное имя
  • port - порт, который будет слушать программа.
  • open - укажите false, чтобы программа не пыталась открыть Eonza в браузере на сервере.
  • jwtkey - укажите случайную строку для создания JWT ключей.
  • cert - файл SSL сертификата.
  • priv - файл с приватным ключом.

Таким образом, настройки могут быть примерно такими

1http:
2    host: www.my-eonza-domain.org
3    port: 5001
4    open: false
5    theme: default
6    jwtkey: my-secret-jwt-key
7    cert: "/etc/letsencrypt/live/my-eonza-domain.org/fullchain.pem"
8    priv: "/etc/letsencrypt/live/my-eonza-domain.org/privkey.pem"    

В целях безопасности, рекомендуется определить список "белых" ip-адресов и подсетей. В этом случае, все запросы с других ip-адресов будут игнорироваться. Вы можете указать подсети принадлежащие вашему провайдеру. Также, обязательно добавьте локальные подсети ::1/128 и 127.0.0.0/31. "Белый" список ip-адресов и подсетей указывается в разделе whiltelist. Например,

1whitelist:
2    - ::1/128
3    - 127.0.0.0/31
4    - 92.140.108.0/24
5    - 92.140.109.0/24

Шаг 3. Создание systemd сервиса

Зарегистрируем программу Eonza в качестве сервиса. Для этого создадим файл eonza.service в соответствующей директории для .service файлов. Например, в /usr/lib/systemd/system (CentOS) или /lib/systemd/system (Ubuntu). Ниже приведен самый простой вариант, хотя .service файл может иметь гораздо больше параметров.

1[Unit]
2Description=Eonza Service
3
4[Service]
5ExecStart=/home/eonza/eonza
6WorkingDirectory=/home/eonza
7
8[Install]
9WantedBy=multi-user.target

Запускаем и подключаем наш сервис. Eonza будет автоматически запускаться после перезагрузки системы.

1systemctl enable eonza.service
2systemctl start eonza.service

Если вы измените файл eonza.service, то необходимо выполнить systemctl daemon-reload для обновления настроек. Для получения статуса сервиса используйте systemctl status eonza.service или service eonza status.

На этом установка и настройка Eonza на VPS хостинге закончена. Укажите в браузере https://www.my-eonza-domain.org:5001 (или другой порт, который вы указали в настройках) и, если всё было сделано правильно, то вы увидите страницу логина программы Eonza.

Онлайн-демо
Скачать Документация Скрипты Поддержка Pro версия
Русский
English

Installation on VPS hosting

Eonza is an ordinary web server which listens to a certain port and has an API. Thus, if you have VPS hosting, you can install Eonza on the server and manage your hosting from the browser. To do this, you must have your own site with a domain name and SSL certificate connected, because in this case Eonza works only through https. Consider an example of installing Eonza on CentOS 64-bit with an existing domain my-eonza-domain.org. Assume that this domain already has a website, so let's make Eonza open in the browser at https://www.my-eonza-domain.org:[port].

Step 1. Installing Eonza

Create a directory on the server, download and save the program distribution for Linux there. For example, let's save the program to the /home/eonza directory. It is better to immediately set a password for the login, to do this, run the program with the -install and -psw parameters. In this case, Eonza will create the necessary files, set the login password and finish its work.

1cd /home/eonza
2./eonza -install -psw=mypassword 

Step 2. Configuring Eonza

Decide how the port will be used by the Eonza program. Open configuration file eonza.yaml in any editor and specify the following fields in the http section:

  • host - the domain name
  • port - the port the program will listen to.
  • open - specify false, so that the program does not try to open Eonza in the browser on the server.
  • jwtkey - specify a random string for creating JWT keys.
  • cert - SSL certificate file.
  • priv - file with the private key.

So the settings could be something like this

1http:
2    host: www.my-eonza-domain.org
3    port: 5001
4    open: false
5    theme: default
6    jwtkey: my-secret-jwt-key
7    cert: "/etc/letsencrypt/live/my-eonza-domain.org/fullchain.pem"
8    priv: "/etc/letsencrypt/live/my-eonza-domain.org/privkey.pem"    

For security reasons, it is recommended to define a list of "white" IP addresses and subnets. In this case, all requests from other ip-addresses will be ignored. You can specify subnets belonging to your ISP. Also, be sure to add local subnets ::1/128 and 127.0.0.0/31. The "white" list of ip-addresses and subnets is specified in the whiltelist section. For example,

1whitelist:
2    - ::1/128
3    - 127.0.0.0/31
4    - 92.140.108.0/24
5    - 92.140.109.0/24

Step 3. Create systemd service

Let's register the Eonza program as a service. To do this, create a eonza.service file in the /usr/lib/systemd/system directory. The example given below is the simplest eonza.service, although .service file can have many more parameters.

1[Unit]
2Description=Eonza Service
3
4[Service]
5ExecStart=/home/eonza/eonza
6WorkingDirectory=/home/eonza
7
8[Install]
9WantedBy=multi-user.target

Start and enable the service. Eonza will automatically start after rebooting the system.

1systemctl start eonza.service
2systemctl enable eonza.service

If you change the eonza.service file, you must run systemctl daemon-reload to update the settings. Use systemctl status eonza.service or service eonza status to get service status.

This completes the installation and configuration of Eonza on VPS hosting. Specify in the browser https: //www.my-eonza-domain.org:5001 (or another port that you specified in the settings) and, if everything was done correctly, you will see the login page of the Eonza program.

Online Demo
Downloads Documentation Scripts Pro Version
English
Русский