Конструкция Если

Команда Конструкция Если позволяет выполнять вложенные команды только при выполнении указанных условий. Для этого, вы должны указать проверяемые условия и вставить внутрь скрипты, которые должны быть выполнены, когда указанные условия будут истинны.

  • Переменная выбора

Эта переменная служит для определения последовательных вызовов условных конструкций.

1if condition ...
2else if condition2 ...
3else if condition3 ...
4else ...

Для реализации привиденного выше примера вам необходимо создать 4 команды Конструкция Если с одной и той же переменной выбора. Если хотя бы выполнится хотя бы одно из условий, то остальные команды будут пропущены. Если ни одно из условий не будет выполнено, то выполнится последняя команда, у которых не нужно указывать никаких условий.

Условия

Вы можете указать одно или несколько условий.

Имя переменной
Укажите имя переменной, значение которой будет использоваться при сравнении.

Отрицания условия
Отметьте этот чекбокс, когда вы хотите результат условия на противоположный ( истинно => ложно, ложно => истинно ).

Тип сравнения
Выберите операцию сравнения.

  • Равно. Проверить равна ли переменная указанному значению. Если значение не указано, то результат будет истина, если переменная не определена, равна пустой строке, нулю или "false".

Значение
Значение, с которым сравниваем переменную.

Следующее условие
Вы можете указать логическую комбинацию двух условий.

  • И - это и следующее условие должны быть истинны.
  • ИЛИ - по меньшей мере одно из двух условий должно быть истинным.

Это поле не учитывается в последнем условии. В случае И проверка условий прекращается когда встречается ложное условие, в случае ИЛИ условия не проверяются после истинного условия. Вы можете комбинировать оба варианта. В этом случае, операция ИЛИ имеет больший приоритет.

1A1 И A2 И A3 ИЛИ A4 И A5 => A1 И A2 И (A3 ИЛИ A4) И A5

Если и Иначе

Рассмотрим подробнее как выполнить набор команд в случае, если наши условия оказалось ложными. Можно определить еще одну команду с отрицанием наших условий, но в этом случае у нас эти же самые условия будут проверяться еще раз независимо от результата работы первой условной конструкции. Для решения этой проблемы, мы должны определить Переменную выбора в основной условной конструкции и затем добавить еще одну условную конструкцию с такой же Переменной выбора. Никаких условий у неё указывать не нужно. В этом случае, все её команды выполнятся только тогда, когда условия в предыдущей команде с такой же Переменной выбора не были выполнены.

Скачать пример скрипта

Результат работы скрипта

Скачать Документация Скрипты
Русский
English

If Statement

The If Statement command executes nested commands only if the specified conditions are met. To do this, you must specify the conditions to be checked and insert scripts inside it that must be executed when the specified conditions are true.

  • Else Variable

This variable is used to define consecutive calls of conditional statements.

1if condition ...
2else if condition2 ...
3else if condition3 ...
4else...

To implement the above example, you need to create 4 If Statement with the same Else variable. If at least one of the condition commands is met, the rest of the commands will be skipped. If none of the conditions are met, then the last command will be executed, for which no conditions need to be specified.

Conditions

You can specify one or more conditions.

Variable name
Specify the name of the variable whose value will be used in the comparison.

Negation of Condition
Click this checkbox when you want to negate the condition ( true => false, false => true).

Comparison type
Select the comparison operation.

  • Equal. Check if the variable is equal to the specified value. If the value is not specified, the result will be true, if the variable is not defined, equal to an empty string, zero or "false".

Value
The value to compare the variable with.

Next Condition
You can specify a combination of two conditions.

  • AND - this and the next condition must be true.
  • OR - At least one of the two conditions must be true.

This field is not considered in the last condition. In the case of AND the checking of conditions stops when there is a false condition, in the case of OR the conditions are not checked after the true condition. You can combine both options. In this case, the OR operation has higher priority.

1A1 AND A2 AND A3 OR A4 AND A5 => A1 AND A2 AND (A3 OR A4) AND A5

If and Else

Let's take a closer look at how to execute a set of commands if our conditions turned out to be false. You can define one more command with the negation of our conditions, but in this case, these same conditions will be checked again, regardless of the result of the first conditional construction. To solve this problem, we must define Else Variable in the main conditional and then add another If Statement with the same Else Variable. You don't need to specify any conditions in it. In this case, all its commands are executed only when the conditions in the previous command with the same Else Variable have not been met.

Download sample script

The result of the script

Downloads Documentation Scripts
English
Русский